Ошибки собеседования – потерянная работа

Не редко соискатель получает приглашение на первое интервью (из чего следует, что агентство сумело заинтересовать в соискателе потенциального работодателя), а вот на повторную встречу, как итог, предложение о работе – нет. В подавляющем большинстве случаев это может быть результатом того, что поведение соискателя во время первой встречи не соответствовало ожиданиям работодателя об «идеальном» кандидате на вакансию. Причинами такой ситуации могут послужить:

Мы попробуем рассмотреть 10 самых распространенных ошибок, совершаемых кандидатами на собеседованиях, и приведем рекомендации, как можно своевременно их исправить.

1. Соискатель опаздывает на собеседование. (Приходите за «золотые» 10 минут до назначенного времени, чтобы у вас была возможность собраться с мыслями и произвести хорошее впечатление.)

Кандидат не пунктуален, не ценит и не уважает время других людей, ему безразлично, получит он эту работу или нет.

Приходите за «золотые» 10 минут до назначенного времени, чтобы у вас была возможность собраться с мыслями и произвести хорошее впечатление.

Если вы понимаете, что по каким-то причинам не успеваете прибыть в назначенный час, позвоните в агентство и сообщите о задержке. Предоставьте вашему собеседнику выбор: либо отложить встречу на несколько часов, если есть такая возможность, либо перенести интервью на другой день. Следует помнить, что собеседование не состоялось именно по вашей вине, поэтому не стоит быть не уступчивым при назначении новой даты.

Самое худшее в такой ситуации: поняв, что опоздание неизбежно, просто не прийти на встречу и не предупредить противоположную сторону об этом.

2. На просьбу работодателя рассказать немного о себе претендент отвечает: «А что вы хотели бы узнать?»

Кандидат либо не может предложить работодателю ничего особенного, либо не умеет презентовать себя и свои достижения на профессиональном поприще.

Данный вопрос является для вас шансом повернуть разговор в нужное русло и показать себя в самом выгодном свете, поэтому не стоит упускать его. Сделайте акцент на карьерном пути.

Уточните у работодателя, уместно ли будет, если вы ответите на данный вопрос в контексте требований к вакансии, и смело начинайте рассказ: «Мой опыт работы в семьях по уходу за детьми 10 лет. В мои обязанности входили работы по уходу, включающие личную гигиену ребенка, питание, привитие навыков самообслуживания...». Разумеется, так может говорить о себе няня действительно имеющая опытом работы.

3. Соискатель не задает никаких уточняющих вопросов по поводу открытой вакансии. (Собеседование – это, прежде всего, двусторонняя коммуникация, в процессе которой требуется выяснить, подходите ли вы семье, а она – вам.)

Кандидат не заинтересован занять именно эту вакансию, он ничего не знает о требованиях, да и вообще, видимо, ему все равно, где в дальнейшем работать.

Собеседование – это, прежде всего, двусторонняя коммуникация, в процессе которой требуется выяснить, подходите ли вы семье, а она – вам. Поэтому следует использовать подобную встречу для того, чтобы собрать максимум информации о возможном будущем месте работы.

Если фраза «у меня нет вопросов» уже прозвучала, и вы прочли легкое недоумение в глазах собеседника – постарайтесь сгладить неловкость, сообщив, что для первой встречи вы получили достаточно информации, и вам требуется некоторое время для того, чтобы сформулировать свои вопросы более точно. В следующий раз, безусловно, вы их зададите.

4. Претендент на вакансию отвечает на вопросы работодателя банальными, избитыми фразами.

Кандидат – «один из толпы» и подходит к собеседованию формально, прочитав перед интервью несколько статей, «гарантирующих» благоприятный исход встречи с работодателем. Соискатель, говоря на собеседовании, что «хочет очень многого достигнуть» и «постоянно стремится к совершенству», скорее всего, добьется только того, что его оппонент прибегнет к нетривиальным способам ведения интервью, в том числе к стрессовому.

Заранее обдумайте и приготовьте неординарные, возможно даже креативные, ответы на наиболее часто задаваемые работодателями на собеседованиях вопросы, чтобы избежать неоднократного повторения «правильных» вариантов ответов. При этом желательно иметь в виду, что:

Самый простой способ – призвать на помощь чувство юмора. Если вы поняли, что последние 10 минут не говорите, а «вещаете», остановитесь, отвлекитесь и расскажите своему собеседнику «занимательную» историю, непосредственно связанную с вашей профессиональной деятельностью, характеризующую вас, как профессионала и демонстрирующую ваши лучшие качества.

5. Речь кандидата неграмотна, он не оперирует профессиональными терминами, злоупотребляет совами паразитами. (Мнение интервьюера о вас будет зависеть и от того, насколько грамотно вы презентуете себя как профессионала.)

Соискатель не профессионал в своем деле, есть сомнения в квалификации специалиста. И если это заметно даже «невооруженным глазом» на этапе первого знакомства, то каков же он будет «при исполнении» рабочих обязанностей?

Даже если вы употребляете в своей речи допустимые только в определенных случаях выражения, во время собеседования с представителем работодателя они, скорее всего, будут не совсем уместны. Мнение интервьюера о вас будет не в последнюю очередь зависеть и от того, насколько грамотно вы презентуете себя как профессионалаэ

6. Соискатель весьма неодобрительно высказывается о своем прежнем работодателе (подопечном).

Для такого кандидата, вероятно, не существует такого понятия как «внутренняя информация», скорее всего, он – любитель «выносить сор из избы». Кроме того, это наверняка очень конфликтный человек, не адаптивным, который не может ужиться в семье работодателя.

Если вы расстались со своим предыдущим работодателем не так, как бы вам того хотелось, постарайтесь повернуть на собеседовании это наиболее выгодной вам стороной. В любом случае не стоит привносить в беседу отрицательные эмоции, желательно до самого конца встречи сохранять позитивный настрой и оптимизм.

Перед собеседованием вы заучили это «правило», но, к сожалению, эмоции взяли верх, и ваш бывший работодатель получил «по заслугам»... Ошибка уже совершена, и ее надо попытаться каким-то образом исправить. Можно попробовать убедить собеседника, что конфликт с работодателем носил сугубо личный характер и никак не отразился на выполнении служебных обязанностей. Более того, мнение о предыдущей семье у вас вполне позитивное, а отношения с бывшим подопечным сохранились очень хорошие, доказательством чему могут послужить рекомендации с прошлого места работы. В конце концов, ведь никто из нас не застрахован от психологической несовместимости.

7. Претендент не предоставляет рекомендаций и просит не связываться с предыдущим работодателем.

Кандидату явно есть что скрывать!

Даже если у вас по каким-то причинам не сложились хорошие отношения с работодателем, вы всегда можете назвать в качестве контактного лица, готового поручиться за вас, любого предыдущего работодателя.

Если вы предполагаете, что не сможете получить положительных рекомендаций от предыдущего работодателя, вам следует предложить своему собеседнику связаться с работодателями с 3–4 последних мест работы. Количество хороших отзывов, в несколько раз превосходящее количество плохих, в любом случае сыграет в пользу кандидата.

8. Кандидат явно преувеличивает свои заслуги и достижения. (Вам не требуется быть «звездой», чтобы вас взяли на работу, – необходимо просто соответствовать данной вакансии.)

Соискатель недостаточно хорош, раз ему приходится преувеличивать уровень своего профессионализма, а порой и откровенно лгать. Что же он умеет на самом деле?

Имеет смысл сообщить работодателю достоверную информацию о своих компетенциях.

Скорее всего, никак. Представители кадровых служб настоятельно рекомендуют соискателям не приукрашивать свои резюме и не рассказывать о себе небылицы на собеседовании – в конце концов, репутация лжеца может обойтись вам гораздо дороже... Мир, как известно, очень тесен.

9. Соискатель демонстрирует отсутствие делового этикета: не любезен с окружающими людьми, в частности – не благодарит того, кто проводил с ним собеседование.

Кандидат либо дурно воспитан, либо внезапно «забыл» сразу все правила хорошего тона, возможно, от стресса и волнения.

В конце интервью следует обязательно поблагодарить собеседника за приятную беседу и уделенное вам время.

Скорее всего, никак.

Подарок родителям!
Картинки по запросу картинка подарка
 
 
 
 
 
НАШИ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
 
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ 
Почему стоит доверять подбор персонала агентству?
Ваша няня тиран 
Вы деловой человек?
Как выбрать няню 
На что обратить внимание при заключении договора с няней
Как выстраивать взаимоотношения с няней
Рекомендательное письмо

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СОИСКАТЕЛЕЙ

Ошибки собеседования - потерянная работа
Как повысить свои конкурентные преимущества
Что должна знать няня
К чему быть готовой
Ваша устная речь
Форма связи
Код на картинке: